аываываывавы

Тема конкурса: “Знатоки анатомии”

Тема конкурса: “Знатоки анатомии”

 

Калиева Балкен Айтбековна – преподаватель анатомии и физиологии.

 

Аннотация: Тема была взята на конкурс с целью обобщения, закрепления знаний по анатомии, умения использовать теоретические знания на практике.

 

 Сценарий конкурса по анатомии

   “Знатоки анатомии”

 

   Цели конкурса: привитие интереса к изучаемому предмету, к медицине; развитие логического мышления у учащихся, умения находить неординарные решения на поставленный вопрос, воспитание чувства коллективизма; повторение, обобщение знаний перед экзаменом.

    Анатомия в медколледже изучается на II курсе. Как сказал И.И.Павлов: “Нельзя изучать медицину, не зная анатомию, как нельзя научиться читать, не зная букв алфавита.”

Дорогие друзья!

      Мы собрались для того, чтобы провести конкурс умных, знающих, веселых и находчивых. Здесь будет место для шуток, улыбок, находчивости, смелости и сноровки.

Приглашаются участники конкурса-12 студентов из 3-х групп(107ЛД, 110ЛД, 7 стом)

      Наш конкурс судит жюри в составе:

    Председатель :  Мамраева Г.К

     Члены: Коппаева С.К и Оспанова Е.А.

 

Сейчас здесь будет конкурс

Всем будет очень жарко

Команды две уже стоят

Покрытые румянцем

 

Пришли команды, стоят на фланге,

Мыслишки свои теребят,

Потому что, конечно, команды

Без победы уйти не хотят

 

Сегодня вы собрались, чтобы скрестить шпаги знаний, ума, находчивости, логики. Но прежде, чем начинать конкурс, я вам немножко напомню права и обязанности:

Каждый участник имеет право:

1)    Требовать личного участия во всех этапах конкурса

2)    Проявлять знания, смекалку, выдумку, фантазию ежеминутно.

 

А вам болельщики мы хотим сказать, чтобы вы поддерживали своих участников. Но нервам и эмоциям волю не давать!

Этапы конкурса:

  1. “Байга” – конкурс точных ответов.
  2. “Угадай что в мешке?”
  3. “Латынь, казахский и я - хорошие друзья”.
  4.  Воспалительные процессы органов.
  5. “Чтобы это значило? “
  6.  Ребусы
  7. “Великолепная семерка”
  8.  Задание на узнавание анатомических структур по их характеристикам

I этап – “Байга”(задаются вопросы каждому члену команд по топографии, строению, функции органов)

  1. Функции языка.
  2. Где находится глотка.
  3. Функции глотки.
  4. Где находится пищевод.
  5. Сужения пищевода.
  6. Функция пищевода.
  7. Где находится желудок.
  8. Функция желудка.
  9. Части желудка.
  10. Части тонкой кишки.
  11. Части толстой кишки.
  12. Где находится червеобразный отросток.
  13. Функция аппендикса.
  14. Где находится прямая кишка.
  15. Функция печени.
  16. Где находится печень.
  17. Функция желчного пузыря.
  18. Где находится гортань.
  19. Функция гортани.
  20. Функция легких.
  21. Где находятся почки.
  22. Структурная единица почек.
  23. Функция почек.
  24. Где находится сердце

 

II этап – “Угадай что в мешке?” (с закрытыми глазами берут кость из мешка, называют ее на латинском  и на русском языках и ставят ее по отношению к себе)

 

III этап “Латынь, казахский и я – хорошие друзья”

Назвать органы на казахском, латинском (греческом) языках.

Например: кость – сүйек – os

                   Нос – мұрын – nasus, rinos

                   Язык – тiл – lingua, glossus

                   Печень – бауыр – hepar

и т.д по два вопроса каждому члену команд.

 

IV этап “Воспалительные процессы органов”

   От латинских названий, реже греческих названий органов происходят названия воспалительных процессов. Назовите воспаления следующих органов: гортани, глотки, поджелудочной железы, лимфоузлов, головного мозга и т.д

Каждому члену команды по два вопроса.

После 4 этапа выбывают 2 студента, набравшие наименьшее количество очков.

 

Vэтап “Чтобы это значило?”

Каждому члену команд на экране показывают немые рисунки, например

1)    гроздь винограда; 2) песочные часы; 3) Тарас Бульба сыпет на пол горох;

и т.д и участники должны сказать, что это означает.

Ответы: 1) ацинус; 2)полость гортани; 3) бульбоуретральная железа;

После этого этапа также выбывают 2 студента.

 

VIэтап “ Ребусы”

Каждому члену команды дается ребус и он его должен разгадать.

Ответы: сердце, артерия, вена, желудок, легкие, мозжечок и т.д

После 6 этапа выбывают 2 студента

 

VIIэтап “Великолепная семерка”(решение проблемных задач из 7 разделов анатомии)

Каждый участник подходит к столу и выбирает билет, читает задачу и  решает ее вслух.

Например: 1) После воспаления околоушной слюнной железы у больного “перекосило” лицо. Какой черепно-мозговой нерв поврежден? (лицевой)

2) В клинику доставлен ребёнок, проглотивший инородное тело. В каких местах пищевода может задержаться инородное тело? (в местах сужения пищевода)

3)При обследовании у больного установлена опухоль головки поджелудочной железы. Почему у данного больного нарушен отток желчи из желчного пузыря? (опухоль закрыла сосочек, на котором открывается желчный проток)

После 7 этапа выбывают 4 студента

 

VIII этап “Задания на узнавание анатомических структур ”

1.Бывает из глины(3 б)

2. Там хранят жидкость( 2 б)

3. По нему течет кровь (1 б)

   (Сосуд)

1. Грань стола (3 б)

2. У Адама на 1 меньше ( 2 б)

3. Прикрепляется к грудине (1 б)

    (Ребро)

1. О нем поет Утесов (3 б )

2. Бывает доброе и злое (2 б)

3. Насос организма (1 б)

    (Сердце)

1. У каждого народа свой (3 б)

2. Бывает заливной (2 б)

3. Орган вкуса (1 б )

    (Язык)

Между этапами, когда жюри подсчитывает баллы, преподаватель проводит:

1.Викторину.

2. Студентка читает стих.

3. Студенты угадывают пословицу в ребусе. (Курить – здоровью вредить)

Вопросы викторины:

1. Где у человека самый маленький сустав ? (где соединяется стремечко и  наковальня)

2. Самые большие мышцы ? (из 639- ягодичная)

3. Самая маленькая мышца? (в ухе- обеспечивает движение стремечка)

4. Самые активные мышцы, которые совершают более 100 тыс. движений  в день? ( мышцы глазного яблока)

5. Самый большой внутренний орган? ( печень)

6. Самая сильная мышца ?( икроножная – до 130 кг)

7. Самая длинная кость?(бедренная)

8. Самая большая артерия? (аорта)

9. Самая крупная вена? (нижняя полая вена)

10. Самый подвижный сустав ?( плечевой )

11. Самый прочный сустав? (тазобедренный сустав)

12. Из чего, согласно Гиппократу, образуются зубы человека ?( из молока матери)

13. По какому мосту не ходят?( по мосту заднего мозга)

14. В какую сеть нельзя поймать рыб?(капиллярную)

15. Целый век в клетке?(сердце, легкие)

16. Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга ?(бабочка)

17. Какой нерв не может найти своем место в организме?(блуждающий)

18. Ношу их много лет, а счёта им не знаю?(волосы)

19. В малые дверцы весь мир входит?( глаза)

20. Между 2-х светил я один?(нос)

II.Стихотворение  « Анатомия»

 

Анатомия-наш друг

Знает каждый медик это

Без нее мы, как без рук

Словно день без света

 

Чтобы долго не искать

Сердце, там где его нету

Нужно хоть немного знать

Сложную науку эту

 

Чтоб в диагнозе своем

Вам не ошибиться

Анатомия, друзья!

Тоже пригодится

 

И не будет тот врачом

Кто ее не знает.

Мы того не позовем

Если плохо станет!

 

Если же ее поймешь,

То не пожалеешь .

Любой орган ты найдешь

И помочь сумеешь!

 

Анатомия-наш друг

Знает каждый медик это

Без нее мы, как без рук

Словно день без света

 

И вот последний шаг уже настал,

Расстаться с вами время нам пришло.

 

Заключительное слово предоставляется жюри.

Жюри присуждает 3 места:

3 место- Чагай Надежда (110 ЛД)

2 место – Чернухина Аделина(110 ЛД)

1 место- Сейтжанов Асылан (107ЛД)

 

Вручаются грамоты.

 

Спасибо участникам, жюри и болельщикам!

 

                      Тема конкурса: “Знатоки анатомии” *

                      Тема конкурса: “Знатоки анатомии” *

                      Тема конкурса: “Знатоки анатомии” Тема конкурса: “Знатоки анатомии”

                      Тема конкурса: “Знатоки анатомии” *

  Тема конкурса: “Знатоки анатомии”

  Тема конкурса: “Знатоки анатомии”


Количество посещений: 3656

Наверх